В диалоге с историей. Интервью с Евгенией Деллос, основательницей антикварной галереи Турандот в журнале Redesign. www.redesign-home.ru

В диалоге с историей: интервью с Евгенией Деллос

Эксперты
Евгения Деллос, основательница галереи «Турандот Антик»
Евгения Деллос, основательница галереи «Турандот Антик»

В старинном двухэтажном особняке с мезонином, в центре Москвы, расположилась самая красивая антикварная галерея города — «Турандот Антик». Антиквариат, представленный здесь, может рассказать вам историю четырех столетий: от флорентийских сплетен XVI века до закулисных тайн Домов Мод XX века. Уникальные произведения декоративно-прикладного искусства, живописьювелирные изделия и другие сокровища — все это вы сможете найти в галерее «Турандот Антик». В коллекции галереи также представлены предметы эпохи Модерна, Ар-деко, винтажные украшения и аксессуары второй половины ХХ века. История этого творческого проекта Андрея Деллоса, известного ресторатора и коллекционера, началась в 1997 году с открытия магазина «Бабушкин Сундук» в фойе ресторана «Шинок». Магазин сразу завоевал любовь ценителей старины, а открывшаяся в 2006 году на Тверском бульваре антикварная галерея «Турандот Антик», владелицей которой является Евгения Деллос, поразила публику парадной роскошью своих залов и покорила сердца самых взыскательных коллекционеров. В галерее собран уникальный антиквариат со всего мира. Если вы любите старинные предметы и хотели бы купить антиквариат — добро пожаловать!

Давайте сразу определимся с терминами. Чем отличается антиквариат и винтаж?

— На мой взгляд, винтаж вызывает ностальгию по юности и детству. Ценность таких вещей, прежде всего, эмоциональная. А для антикварных объектов есть конкретное определение. Это старинные художественные произведения, имеющие историческую и культурную ценность.

Как вы думаете, почему люди интересуются антиквариатом сейчас, когда можно купить любую вещь чуть ли не из-под станка?

— Причина прежде всего в качестве. Даже предметы конца XIX века (серьезные эксперты презрительно называют их «искусством для купцов») выгодно отличаются от продукции станков с ЧПУ. Уже двести лет человечество не может противопоставить ничего тому, что было произведено ранее. Исключение составляют, пожалуй, ар-нуво и ар-деко. Отсюда и такая увлеченность людей антикварными объектами. Это нормальное стремление жить среди красивых вещей!

А как вы относитесь к полной переделке антиквариата? Когда их меняют до неузнаваемости: переобивают яркими тканями, перекрашивают и так далее.

— Мы за бережное восстановление и за историческую достоверность, когда это возможно. Как правило, все наши предметы продолжают жить в современном интерьере. Если, например, ткань на мягком мебельном гарнитуре нуждается в замене, мы подбираем максимально похожий материал по стилю, цвету, рисунку и фактуре.

Какая эпоха представлена в вашем салоне больше всего и какая — меньше?

— Мы прежде всего стремились создать коллекцию объектов XVIII века. В области декоративно-прикладного искусства именно этот период является апогеем творчества мастеров и качества их работы. Собрать эту коллекцию было невероятно сложно, ведь такие объекты — большая редкость.

Конечно, в нашей галерее присутствует немало вещей XIX века. С объектами этой эпохи надо быть осторожными: тогда было произведено большое количество эклектического китча. Однако и в этой эпохе есть свои шедевры! В нашей коллекции они есть.

Представлены и предметы XVII века, но они далеко не всем понятны. Многие этих объектов опасаются. Причина? «Пышность форм, обилие декора»…

Есть и несколько достойных внимания объектов ар-нуво. А вот со стилем ар-деко ситуация очень сложная: подлинных вещей очень мало, и они стоят невероятных денег. Поэтому рынок наводнен подделками под 20-е годы, и даже они очень недешевы. Ведь себестоимость таких изделий высока.

Поговорим о бренном — о ценах. Есть ли смысл приходить в салон антиквариата с небольшим бюджетом?

— Антикварные объекты по определению имеют большую материальную ценность. Но многие галереи стремятся иметь в коллекции хотя бы несколько доступных предметов. В жизни привлечение клиентов с небольшим бюджетом происходит, конечно, не так наивно, как в фильме «Завтрак у Тиффани». Но мы стараемся порадовать будущих потенциальных коллекционеров. Например, у нас можно приобрести изысканные миниатюрные флаконы для парфюма, изящные чайные пары, табакерки, спичечницы с полудрагоценными камнями, рамки для фотографий с венецианской мозаикой и много других очаровательных вещиц.

Расскажите самую запоминающуюся историю, связанную с антикварной вещью из вашей коллекции.

— При «поиске сокровищ» самое захватывающее — не только их найти, но и узнать. Проблема в том, что многие объекты претерпевали «улучшения». Иногда определить степень этого «украшательства» сложно.

И случилась у нас такая история: приехал наш друг, выдающийся эксперт по декоративно-прикладному искусству. Смотрит он на один богато украшенный комод, который мне всегда казался странным. «Что ты об этом предмете думаешь?» — спрашиваю я. Он хитро улыбнулся и говорит: «Сейчас увидишь!» К моему ужасу, он взял и оторвал дверцу этого комода, а потом и вторую… Затем попросил принести инструменты (слава Богу!), мы сняли боковые стенки. Под этими массивными дубовыми панелями оказались восхитительные резные маскароны конца XVII века! Кому-то в конце XIX века не понравилась изумительная консоль эпохи Людовика XIV, и из нее сделали практичный комод. Кто мог такое предположить?

Существуют ли тренды на рынке антиквариата?

— Мода на предметы искусства зависит от наличия товаров на антикварном рынке. В Европе, в том числе в России, в конце 90-х годов на пике интереса был XVIII век. А уже в конце 90-х и начале нулевых опять появился большой интерес к объектам XIX века, которых на рынке, несомненно, значительно больше…

Есть ли отличительные особенности у российского рынка антиквариата?

— Люди доверяют тому, что видят с детства. Из-за печально известного пожара в начале XIX века в Москве преобладает неоклассика и ампир. Зданий XVIII века в Москве, в отличии от Санкт-Петербурга, практически не осталось. Отсюда у москвичей любовь к этим стилям… Барокко многих просто пугает — это слишком роскошно! По той же причине русский человек привязан к стилю ар-нуво. Он хоть и декадентский, но достаточно «теплый».

Как вы думаете, что будет дальше с антикварным рынком в нашей стране?

— На мой взгляд, прогноз оптимистичный. Во время пандемии люди вынужденно сконцентрировались на домашних интерьерах. И многим стало понятно, что оформление их жилья мало чем отличается от оформления офиса. А это рано или поздно приводит к депрессии.

Что за этим следует? Моментальное повышение интереса к рынку искусства! И для многих изучение предметов искусства становится увлекательным процессом, к нашей большой радости.

Дайте напоследок совет нашим читателям. Как не ошибиться при выборе старинной вещи в интерьер?

— Существует мнение, что для приобретения антиквариата нужны глубокие знания в этой области. Но это преувеличение. У нас есть немало клиентов, которые покупают старинные вещи исключительно на интуитивном уровне.

Но здесь есть одна опасность — перебор. Я видела очень перегруженные дома, даже в таком легком стиле, как ар-деко. Поэтому невероятно важно найти своего архитектора, дизайнера или галериста, которому можно довериться. А будет ли вам комфортно среди этих объектов жить — покажет время.

Поделитесь этой статьей:

1 thought on “В диалоге с историей: интервью с Евгенией Деллос

  1. This design is steller! You certainly know how to keep a reader amused.
    Between your wit and your videos, I was almost moved to start my
    own blog (well, almost…HaHa!) Excellent job. I really enjoyed what you had to say, and more than that, how you presented it.
    Too cool!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *