Зимой спрос на изменение интерьера в 4,5 раза выше, чем осенью и в 2 раза больше, чем весной. Почти 50% россиян предпочитают заниматься декором и дизайном своих квартир именно в холодный сезон, выяснили аналитики October Group. Так, в зимние месяцы на 15% увеличивается интерес к арт-подсветке, на 22% — к стилю хюгге, а к созданию уюта в квартире в целом – на 52%.
Участникам исследования October Group был задан вопрос «В какое время года вам больше всего хочется заняться декором и изменить интерьер квартиры?». 48% респондентов в качестве ответа выбрали «зиму». Более чем в два раза меньше — 23% проголосовавших — занимаются преобразованиями жилого пространства весной. На «лето» и «осень» пришлось, соответственно, 18% и 11% ответов.
Изучение поисковых запросов в интернете подтверждает результаты опроса — когда на улице холодно, ветрено и пасмурно, людям особенно хочется добавить уюта в свои жилища. Согласно анализу, проведенному October Group, именно на зимние месяцы приходится пик «уютных» запросов интернет-пользователей. Например, вопросом «как создать уют в квартире» в январе 2024 года интересовались на 52% чаще, чем в июне, и на 16% чаще, чем в среднем за год. Информацию об арт-подсветке в русскоязычном сегменте сети зимой ищут на 15% чаще, чем в среднем за год, пледах — на 34%, принципах хюгге — на 22%. И, конечно, зимой максимально популярны камины — число запросов соответствующей тематики в декабре подскакивает на 75% от медианных уровней.

В ноябре, когда на большей части территории РФ «отключают» солнце, пользователи рунета на 25% чаще обычного ищут информацию про освещение. Весной и осенью приходит черед комнатных растений — в марте и ноябре интерес к ним увеличивается на 30-50%.