16 апреля в Гостином дворе открылась 21-я ярмарка антиквариата, современного и ювелирного искусства «АРТ МОСКВА». Начиная с появления в конце 1990-х, выставка оказала значительное влияние на российский арт-рынок. «АРТ МОСКВА» сегодня является ярмаркой изящных искусств, объединив галереи старого и современного искусства, дизайнеров и художников-ювелиров. География участников ярмарки не ограничена только Москвой и Санкт-Петербургом, в списке Иркутск, Казань, Нижний Новгород, Таганрог, Челябинск, Севастополь, Екатеринбург, Якутск. До 21 апреля свои работы покажут более 250 галерей современного искусства и дизайна, антикварных салонов, частных собраний и ювелирных брендов.
Среди всех участников особенно выделяются самые молодые и самые необычные художники.
От живописи и скульптуры до digital-носителей — Дарья совмещает различные техники, но в основе всего лежит абстракция. Автор показывает, как могут взаимодействовать разные контексты и формы искусства, перенося этот диалог на взаимоотношения между людьми и восприятие ими счастья. С помощью нейросетей Дарья исследует разные креативные подходы, абстрактный тип мышления и фантастические визуальные эффекты искусственного интеллекта. Попытаться заглянуть в будущее, сгенерировать понятие счастья, переключая внимание зрителя с помощью абстракции с конкретных характеристик реального мира на метафоры, с фигуративности на цвет и форму как инструменты передачи идеи, художник исследует тему поиска гармонии и единства между природой и человеком. Творчество выступает как манифест во имя сохранения природы и ее разнообразия. Талант художницы уже был отмечен: ее скульптура «Баланс» входит в постоянную экспозицию музея скульптур в парке искусств «Музеон».
Партнером вечера выступила мастерская шоколада «Тевиль», использующая авторские вкусовые сочетания и традиционные французские технологии и рецептуры, а также лучшие ингредиенты со всего мира.
Ее отличительный стиль — черно-белый контраст и золотые акценты. Именно так автор видит и пытается передать всю силу и одновременно беззащитность природы. Проблемы экологии, вопросы сохранения планеты, исчезающих животных, экологических катастроф, отношение человека к природе — все это через творчество Виктория доносит зрителю, заставляя задуматься о будущем, которое невозможно без осознания экологического дисбаланса и бережного отношения к окружающей среде. Автор использует в работах разные техники: эпоксидную смолу, сусальное золото и масло. Виктория в этом году приняла участие в параллельной программе Венецианской биеннале наряду с известными художниками из разных стран мира.
Ее работы созданы в одной из самых древних техник рисования — с помощью темперы и масла. Автор стремится продемонстрировать богатство духовного начала, первородную чистоту в человеке, подчеркнуть ценность искренности, чувственности, эмпатии во взаимоотношениях. Через символику традиционных культур восточных и африканских цивилизаций Татьяна показывает двойственность категории «чистоты» человеческой сущности. Возвращение к началу цивилизации, первородности возникновения чувств, к простоте и искренности эмоций между людьми — об этом напоминает художник в своих работах, впечатляя зрителя. Впервые о себе Татьяна Панова заявила в параллельной программе 60-й биеннале современного искусства в Венеции и сразу привлекла к себе внимание.
Уникальность работ Дмитрия заключается в технике создания его произведений — он единственный художник-живописец в мире, который работает в технике амбротип. Это очень редкий и сложный метод создания фотографии с помощью коллодия. Благодаря этому портреты автора отличаются особенной глубиной, резкостью и тональными переходами. Через мастерство и самобытность автора зрители проникаются духом старины, так как изображение видится словно сквозь дымку и очень аристократично: выверенные позы, жесты, наплывы, эмульсия и пятна микрозасветки создают новый мир фотографии. Работы выпускника МГАХИ им. В. И. Сурикова уже украшают многие музеи и частные коллекции в России и за рубежом.
В живописи художник соединяет академическую традицию и свой опыт в кинематографе. В этом году в стенах Гостиного двора Артур Мирзоян представил свои новые полотна — две монументальные работы с образами былинных русалок Мавок. В этом образе соединилась внетемпоральная женская красота и смертельная опасность. В угрозе иногда может быть что-то притягательное и прекрасное — эта мысль очень характерна для поп-культуры и киноязыка, к которым автор нередко обращается в своих работах. Артур Мирзоян участвовал в выставках в крупных музеях по всему миру: Кремлевский Дворец, Лувр в Париже, Новая Третьяковка и многих других.
Дарья Карачева — художник, основатель международной галереи «Глазами Художника» и советник по культуре Российской Ассоциации Международного Сотрудничества. В своих работах — художественных и кураторских — Дарья воспевает красоту окружающего мира, тишины, обращает наше внимание на загадки Вселенной и природы. В ее портфолио — выставки в главных музеях России и Европы – Лувре, Новой Третьяковке, Кремле, Храме Христа Спасителя, а также сотрудничество с крупными международными проектами в сфере искусства: Генеральным консульством РФ в Александрии (Египет), Флорентийской биеннале (Италия) и биеннале черной Африки в Дакаре (Сенегал). Стиль Дарьи Карачевой близок мистическому реализму: магические элементы вписываются в реалистическую картину мира. Природа для художницы — нескончаемый источник вдохновения: она достойна обожествления и восхищения. На этой выставке Дарья собрала работы под общим названием «Перед грозой»: на всех полотнах запечатлен момент «за мгновение до», атмосфера предвкушения и динамики. Автор хотела показать, что окружающий нас мир — очень живой, и в этом даже есть драматичность.
Значимым партнером мероприятия выступила российская винодельня Chateau Le Grand Vostock. Виноделие и искусство тесно переплетены на протяжении веков, разделяя глубокую связь с человеческим самовыражением и творчеством.
Ярмарка продлится до 21 апреля, включая Международный форум «Арт Москва», в программе которого запланировано более 30 мероприятий, они станут смысловым продолжением насыщенной экспозиционной части.