Аналитики OCTOBER GROUP провели исследование архитектурных предпочтений россиян и выявили, как, по их мнению, должен выглядеть дом мечты. Более половины респондентов — 53% — хотели бы жить в здании до 15 этажей, 47% нравятся новостройки с большой площадью остекления, а 44% высказались за фасады в природных оттенках. При этом почти две трети опрошенных выбирают функциональную архитектуру — террасы, эксплуатируемые кровли, многоуровневое благоустройство.
Результаты опроса подтверждают тренд на визуальное разнообразие городской среды, органическую архитектуру, природные формы и цвета, соразмерную человеку застройку. Так, всего 10% нравятся высотные здания и небоскребы, в то время как более 50% респондентов предпочли бы жить в домах до 15 этажей. Поэтому даже в условиях высокой плотности современных мегаполисов предпочтительна разновысотная застройка.
Что касается внешнего вида зданий
Для 44% респондентов важны фасады в природных оттенках — спокойные, естественные цвета, которые гармонично вписываются в окружающую среду. Напротив, яркие фасады вызывают усталость и негативные эмоции у большинства, их выбрали только 7% участников опроса. Кроме того, 38% отметили значимость натуральных материалов в отделке фасадов, а почти половина обращает внимание на площадь остекления. Большие окна наполняют помещения светом, визуально расширяют пространство и облегчают внешний облик зданий.
Не меньшее значение имеет форма
39% респондентов отдают предпочтение архитектурным решениям с плавными линиями, игрой объемов и ярусов, которые выделяют жилые комплексы в городской застройке. Прямоугольные и простые формы многим кажутся скучными и однообразными — их выбрали всего 3% опрошенных.
Самое большое количество голосов набрали необычные функциональные решения в архитектуре
По данным опроса, 62% считают, что террасы, эксплуатируемые кровли и многоуровневое благоустройство делают проекты уникальными и повышают качество жизни, создавая возможности для комфортного отдыха. Анализ поисковых запросов за последние два года подтверждает растущий интерес к таким решениям — число кликов по этим темам увеличилось на 10,8%, по данным экспертов OCTOBER GROUP.