Как в огромном пространстве не растерять ощущение целостности? В этом и заключалась работа Юлии Айтекеновой, дизайнера и основателя студии Julai Design. Ну, а наша работа — рассказать и показать, как ей это удалось.
Голубая мечта любого дизайнера — взяться за интерьер здания еще на начальном этапе строительства. Чаще всего клиенты обращаются, уже когда есть «бетон» и приходится иметь дело с готовой архитектурой. Владельцы дома на Новой Риге вовремя встретили Юлию: было еще не поздно переиграть планировку и внешний вид фасадов. Благодаря этому коттедж обрел законченный вид.
Главным детищем дизайнера стала гостиная площадью более 100 м2 с семиметровыми потолками. Но вот незадача: большинство светильников для такой высоты не подходят. Поэтому Юлия в соавторстве с дизайнером света Денисом Соколовым разработала уникальные люстры. Человеку с воображением они напомнят стаю улетающих на юг птиц, застывшую в небе. А может, ажурные блики на воде в погожий день? Такая ассоциация не случайна. Главе семьи не чужда водная стихия — он чемпион мира по гребле.
В это масштабное пространство так и просились горизонтали, иначе эффекта «колодца» не миновать. Их роль выполняет широкий барельеф по всему периметру комнаты, который визуально делит ее на две части и придает праздничный, нарядный вид. В то же время он собирает в единую композицию всё разнообразие отделочных материалов: текстильные обои, стеновые панели из орехового шпона, вытянутые зеркала и натуральный камень.
На примере этой гостиной видно, какие чудеса творит грамотное зонирование в тандеме с внушительной площадью. С одной стороны, это уютное пространство с камином и округлыми диванами бренда That’s living для душевных семейных посиделок. С другой — столовая с баром и винотекой для зажигательных вечеринок с друзьями.
Особого шарма комнате добавляет подсветка каменного слэба в барной зоне и вокруг камина. С выбором оникса пришлось попотеть, но результат превзошел ожидания: именно его природный узор задал настроение всему интерьеру. Вокруг натурального камня выстроились остальные элементы: паркет, текстиль, обивка мебели, отделка стен.
Узор оникса дублируется и в других комнатах. Например, в спальне он обретает абстрактную графичную форму на акцентных обоях. А в кабинете-библиотеке оникс напоминает о себе плафоном винтажной люстры. В то же помещение перекочевал и теплый оттенок древесины американского ореха с красноватым подтоном, который мы уже заметили в гостиной.
Еще одним объединяющим лейтмотивом стала матовая латунь: в этом оттенке выполнены мебельные ручки, светильники, рамы картин и даже вытяжка. В отличие от золота и позолоты, этот металл не кричит о себе, а передает ощущение спокойного, уравновешенного благородства.
Заказчики не побоялись и глубоких темных тонов. На кухне они появляются в системе хранения, похожей на шоколадную плитку, в подушках, широком канте штор и стульях. Санузел выполнен в черном глянце, на котором причудливо играют блики от светильников. А для спальни была выбрана кровать и мягкие тумбы цвета влажного мха.
Как отмечает Юлия Айтекенова, все эти приемы добавляют проекту целостности, помогая помещениям плавно перетекать друг в друга.
Почему нет планов?