Приключения дизайнеров: неловкие истории

Приключения дизайнеров: неловкие истории

Эксперты
ПОСТУЧАТЬСЯ К СОСЕДЯМ
Олеся Лещенко, студия «LO-DESIGN»
Олеся Лещенко, студия «LO-DESIGN»

«Планы от застройщика не всегда соответствуют реальности, и, принимая квартиру, помимо углов примыкания перегородок иногда стоит проверить их толщину.

Однажды на объекте при входе в квартиру мы монтировали умное зеркало. В соответствии с планами для него необходимо было сделать нишу четыре сантиметра глубиной, чтобы оно встало в ровную линию со стеной.

Когда строители начали штробить стену, перфоратор просто провалился насквозь в соседский санузел…

В неловкие секунды тишины, повисшие в воздухе, ворвался пронзительный крик соседки, которая уже заехала в свою отремонтированную квартиру.

Мы и предположить не могли, что перегородка между квартирами, да еще и в санузел будет такой символической. Символической эта стена между соседями стала и в финале этой истории.

Кадр из фильма «Сияние», 1980г

Все, что разрушили — восстановили, для умного зеркала нарастили стену, а владельцы квартир в итоге подружились и даже нашли общие интересы в профессиональной сфере своей деятельности. Чаще здоровайтесь и улыбайтесь своим соседям!»


НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ
Анна Сахарова, студия «Bellardo»

«Выбор материалов для отделки — всегда сложный процесс. Особенно, если это натуральный камень. Забавный случай, повлекший за собой серьезные дополнительные работы, произошел на одном из наших объектов.

Мы заказали редкий и очень дорогой сорт камня для отделки мастер- санузла, естественно, предварительно согласовав внешний вид с заказчицей. Главная ценность камня заключалась в наличии в нем отпечатков и следов древнейших организмов — ракушек и прочих моллюсков.

Мы долго за ним охотились, но в конце концов смогли найти, привезли на объект, смонтировали на стены. Но заказчица, увидев отделку «в массе», мнение свое о ней изменила:

«Жить среди трупов я не буду! Выковыривайте»

Пришлось срочно искать выход. И мы его нашли! С помощью инструментов для работы с камнем наши каменщики высверлили все частицы когда-то живых существ и заделали образовавшиеся отверстия специальной мастикой, создав тем самым у камня новый рисунок. Который, к счастью, заказчице понравился».

Фрагмент мастер- санузла

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МОМЕНТ
Ольга Углова, студия «Свой дизайн»

«Приезжаем как-то на обмер в трехэтажный дом в Подмосковье. Захожу вовнутрь, и вижу, что лестница, которая ведет на последний этаж, раздвижная алюминиевая. Когда взбиралась наверх, мы тряслись с этой лестницей на пару… Я очень боюсь высоты, но все же смогла взобраться наверх. Однако на этом вся моя храбрость и закончилась.

Заказчику вместе с рабочими пришлось приложить неимоверные усилия, чтобы спустить меня вниз

Помните кадр из фильма «Особенности национальной охоты» про корову в бомболюке самолета? Стоит ли говорить, что с тех пор я боюсь высоты еще больше…»

Кадр из фильма «Особенности национальной охоты», 1995г.

ЧУЖОЙ ЗАКАЗ
Дмитрий Шумидуб

«Намедни сдавали квартиру. Все шло своим чередом — привозили заказы, собирали мебель, ставили двери, устанавливали сантехнику. Сам я, конечно, почти ежедневно бывал на объекте, проводил авторский надзор.

И вот, в один из обеденных перерывов, мне позвонили поставщики люстр, сообщить, что через пару часов доставят заказ. Я связался с прорабом, чтобы тот вскрыл, проверил и крепил согласно плану.

Утром приезжаем с четой владельцев на объект… На потолке сияют лампами светильники — круто! Но что-то екнуло…

Гляжу — люстры-то не те! Обалдел, конечно, хоть за годы практики видел, кажется, все…

Думал, сейчас станет крайне неприятно, и борода поседеет окончательно. Спасло то, что уважаемые клиенты торопились, и каким-то чудом не обратили внимания.

Кадр из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», 1965г.

После ухода заказчиков начал выяснять, кто так изрядно начудил — обнаружил, что на объект привезли «чужой» заказ, схожий по количеству, а прораб, второпях, не сверил накладную с проектом. В общем, человеческий фактор во всем своём великолепии. На следующий же день, естественно, все исправили; заказчикам потом сам рассказал — вместе смеялись до слез.

Нельзя сказать о том, что подобные «веселья» происходят систематически, но не припомню, где бы воплощение проекта обходилось совсем без сучка и задоринки. Тем не менее, всегда — так или иначе — подобные моменты благополучно разрешаются.»


НЕСУРАЗНЫЙ ПОТОЛОК
Юлия Саблина, студия «Мегаполь-дизайн»

«На первом этаже загородного дома, где мы работали, располагалось единое пространство — холл, переходящий в гостиную, кухню и столовую. В этом большом помещении было много окон со всех сторон.

Когда наш архитектор замерял оконные проемы, то обратил внимание, что все окна по высоте одинаковые и соответственно снял мерки ширин окон, отбил высоту на нескольких окнах и на этом успокоился.

Мы подготовили проект рабочей документации, определились с высотой потолков и начали работать. При монтаже потолков мастера отбили указанную в проекте высоту потолков первого этажа и начали его собирать, начиная с холла, далее кухни, столовой и наконец подобрались в финале к гостиной, а именно к основной центральной акцентной части — каминной зоне. И тут обнаружилось, что два маленьких узких окошка справа и слева от камина по высоте оказались выше, чем все остальные окна первого этажа. И поэтому при заложенном опуске потолков эти окна просто не могли полноценно открываться.

Фрагмент гостиной (потолок с нишей)

Поднимать высоту потолков в данной ситуации уже не представлялось возможным, поскольку весь первый этаж потолков был смонтирован за исключением этой зоны. Переделывать весь этаж заново за наш счет мы не могли себе позволить, эта работа стоила немалых денег.

Переделка окон повлекла бы за собой реставрацию фасада дома снаружи… Что же делать?

Сначала мы попытались придумать историю для заказчика о том, что вентиляционные коммуникации в потолке заняли больше места, чем предполагалось и мы вынуждены были сделать по факту опуск побольше проектного. Но этот аргумент на заказчика никак не подействовал, и он попросил нас сделать так, чтобы эти два окна открывались полноценно.

Для выхода из этой ситуации перед окошками вдоль всей линии стены мы приподняли потолок так, чтобы окна свободно могли открываться. Но осталась несуразная ниша, ее наличие нужно было оправдать в этой зоне. Для этого к краю ниши по всей длине был смонтирован чёрный трековый профиль с направленными спотами, которые направили на камин. Дополнительное освещение подчеркнуло достоинства камина и его красивую облицовку из камня.

Фрагмент гостиной (потолок проектный)

На противоположной стороне гостиной у нас располагалась кухня, где ответным способом мы разместили такой же чёрный трековой профиль с направленными спотами в сторону кухни. Таким образом, идея с треками объединила пространство в одно целое, добавило дополнительное зональное освещение, а со стороны камина треки прикрыли собой нишу в потолке и ее стало совсем не заметно.

Должна заметить, что результат получился гармоничным, как будто такова была изначальная задумка автора. Для себя же мы сделали вывод, что нужно более внимательно проводить замеры помещения, уделяя внимание каждой детали, даже если что-то кажется очевидным на первый взгляд.»


НЕМОЙ УКОР
Ольга Фрейман

«В начале 2000гг. наше бюро работало над интерьерами большого дома площадью около трех с половиной тысяч квадратных метров. Площадей несколько многовато для столь небольшой семьи (муж, жена и ребенок), но заказчик выразил настойчивое желание разместить свою семью в таком солидном пространстве.

Проект предполагал множество разных по функциям и эстетике зон, и все, что мы задумали, заказчики охотно поддерживали. Но при зонировании первого этажа случился некоторый курьез. Наш проект включал такие помещения, как большая входная зона с холлами и роскошной лестницей, гостевые санузлы, парадная кухня, две столовые, гостиная и музыкальная комната, комната для чаепития, куда входила и зона бара со стойкой, размерами, не уступающая бару в отеле Four Seasons — ведь площадь первого этажа была около полутора тысяч метров!

И вдруг на этом этапе наши уважаемые заказчики упорно стали требовать разместить вместо зоны бара еще одну чайную комнату или третью гостиную — любое другой помещение, но никак не барную зону. Мы со своей стороны так же упорно убеждали их, что гостиных и так много, а бара нет, к тому же в самом начале работы при составлении технического задания заказчики указывали, что любят устраивать приемы, и им необходима зона для этого предназначенная.

Кадр из фильма «Убийца в красном», 2017г.

Бар идеально подходит для этих целей, — уверяли мы хозяев дома, — кроме того, барные стулья украсят интерьер и разнообразят обстановку, в то время как бесконечные диваны и диванчики сделают интерьер скучным. Но на эти и другие аргументы заказчики только раздражались и настаивали еще на одной гостиной вместо бара.

Мы не могли понять причины такого упорства и даже страха клиентов перед появлением барной стойки в их доме

Разумеется, мы пошли навстречу заказчикам и выполнили все их пожелания.

Загадка разрешилась, когда клиентка позвонила, чтобы высказать нам упрек в невнимательности и даже в отсутствии деликатности: «Ольга, как вы не понимаете, мой супруг совсем небольшого роста! Представьте себе его, забирающимся на барный стул! Да и барная стойка для человека с таким ростом — просто постоянный немой укор в собственном доме. Ему что, на цыпочки вставать, чтобы заглянуть за нее?»

Да, пришлось признать, что в некотором смысле это был наш профессиональный прокол. Ведь дизайнер в своей работе должен учитывать и предвидеть самые разные нюансы и ситуации, например, такую, когда дом у клиента огромный, но хозяин его, напротив, миниатюрный.»


Продолжение следует…

Поделитесь этой статьей:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *