Наследие в фокусе: выставка «Архитектура времени» в Музее станка. Журнал Redesign (Редизайн). www.redesign-home.ru

Наследие в фокусе: выставка «Архитектура времени» в Музее станка

Для дизайнеров События

5 апреля в Музее станка творческого индустриального кластера «Октава» откроется выставка Аси Заславской «Архитектура времени». Проект исследует взаимоотношения между поколениями художников через интерес к архитектурному наследию и укорененность в ремесленном мастерстве.

ЧтоГдеКогдаБилеты
Выставка Аси Заславской «Архитектура времени» 6 +.
г. Тула, творческий индустриальный кластер «Октава», Центральный переулок 18, 2-й этаж, Музей станка.
Выставка будет открыта с 5 апреля 2025 года по 8 июля 2025 года.
Стоимость единого билета 300 руб.

Проект «Архитектура времени» родился в Культурном центре «Солодовня», где Ася Заславская начала работу с архивом. Там же состоялась ее выставка «Природа будущего», в которой впервые были исследованы материалы советского художника и дизайнера Геннадия Мишенева (1931–2013). В Туле, в творческом индустриальном кластере «Октава», созданном в 2018 году частным инвестором Михаилом Шелковым, работа над архивом продолжается, открывая новые грани взаимодействия прошлого и настоящего.

Основой проекта стал архив Мишенева, который случайно достался Асе Заславской. Через изучение этого наследия родился проект, в котором современный художник вступает в диалог с прошлым, исследуя память, личные истории и архитектурные метафоры.

Геннадий Мишенев (1931–2013) — советский художник и дизайнер, чья карьера началась в 1950-х годах. Обучившись на литейщика-модельщика, он работал на Метрострое, затем получил высшее образование и занялся преподаванием рисунка, черчения и скульптуры. Вершиной его карьеры стала должность главного художника ВДНХ в 1985–1990 годах, где он создавал экспозиции для промышленных выставок. После перестройки он столкнулся с трудностями адаптации к новой реальности, но продолжил свою деятельность, участвуя в создании макета Кремля из оргстекла. Его творчество и профессиональный путь отражают судьбу целого поколения художников, оказавшихся на стыке двух эпох.

Экспозиция включает произведения Аси Заславской, эскизы, найденные объекты и фотографии Мишенева, которые, будучи помещены в новый контекст, приобретают иные смыслы. Проект препарирует структуру памяти, выявляя скрытые мотивы и напряжение между монументальностью идей и хрупкостью их воплощения.

Большая архитектура достопримечательностей может быть буквально спрятана в обыденном безымянном сооружении — груде коробок, и только воля автора, его любознательность и неравнодушие, способны распаковать забытое. Это не просто выставка, а попытка осознать, как похожи вызовы, стоящие перед художниками разных поколений и какие следы оставляет архитектура в нашей памяти.комментирует автор инсталляции Ася Заславская

Ася Заславская не просто рефлексирует над прошлым, но и активно вовлекает его в современный контекст, позволяя зрителям по-новому взглянуть на роль архитектуры в формировании культурной идентичности.

Поделитесь этой статьей:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *