5 апреля в Музее станка творческого индустриального кластера «Октава» откроется выставка Аси Заславской «Архитектура времени». Проект исследует взаимоотношения между поколениями художников через интерес к архитектурному наследию и укорененность в ремесленном мастерстве.
Проект «Архитектура времени» родился в Культурном центре «Солодовня», где Ася Заславская начала работу с архивом. Там же состоялась ее выставка «Природа будущего», в которой впервые были исследованы материалы советского художника и дизайнера Геннадия Мишенева (1931–2013). В Туле, в творческом индустриальном кластере «Октава», созданном в 2018 году частным инвестором Михаилом Шелковым, работа над архивом продолжается, открывая новые грани взаимодействия прошлого и настоящего.
Основой проекта стал архив Мишенева, который случайно достался Асе Заславской. Через изучение этого наследия родился проект, в котором современный художник вступает в диалог с прошлым, исследуя память, личные истории и архитектурные метафоры.
Геннадий Мишенев (1931–2013) — советский художник и дизайнер, чья карьера началась в 1950-х годах. Обучившись на литейщика-модельщика, он работал на Метрострое, затем получил высшее образование и занялся преподаванием рисунка, черчения и скульптуры. Вершиной его карьеры стала должность главного художника ВДНХ в 1985–1990 годах, где он создавал экспозиции для промышленных выставок. После перестройки он столкнулся с трудностями адаптации к новой реальности, но продолжил свою деятельность, участвуя в создании макета Кремля из оргстекла. Его творчество и профессиональный путь отражают судьбу целого поколения художников, оказавшихся на стыке двух эпох.
Экспозиция включает произведения Аси Заславской, эскизы, найденные объекты и фотографии Мишенева, которые, будучи помещены в новый контекст, приобретают иные смыслы. Проект препарирует структуру памяти, выявляя скрытые мотивы и напряжение между монументальностью идей и хрупкостью их воплощения.
Ася Заславская не просто рефлексирует над прошлым, но и активно вовлекает его в современный контекст, позволяя зрителям по-новому взглянуть на роль архитектуры в формировании культурной идентичности.