Что вы представляете, когда слышите фразу «традиционный русский код»? И возможно ли его вообще по-настоящему запечатлеть?
У команды бренда плитки и дизайнерской мебели Reda Дарьи Васильковой это получилось сделать как минимум шесть раз — по количеству их коллекций с отсылками к культуре и традициям России. Причем каждый раз по-новому и с особым, трепетным и нетривиальным вниманием к деталям.
«Через дизайн говорить о любви к Родине и сохранять преемственный подход к культурному коду» — именно так формулирует свой подход к созданию интерьерных элементов создательница бренда. Увидеть результаты работы команды можно было на одном из стендов Московской недели интерьера и дизайна в ЦВЗ «Манеж».
Бренд собрал не просто набор разрозненных творений дизайнеров, а продуманную целостную композицию. Reda воссоздал на выставке квартиру, сделанную в том самом русском стиле. Все для того, чтобы показать, как органично, нетипично и стильно он может быть адаптирован в интерьере — от принтов на стенах до самой мебели в комнатах. Здесь гармонично расположились: обои и кресла из коллекции «Синий русский», комод из «Снов» и картонное зеркало-цветок с мотивами русского узорочья 17 века.
Оказываясь в этом пространстве, равно как и в шоуруме самого бренда, зритель мгновенно начинал шире смотреть на ту самую фразу — «традиционный русский код». Ведь то, что ты себе представлял, в реальности оказалось куда запутаннее, интереснее и многограннее.
Важный аспект творений Reda — их аллегоричность, ироничность и небанальность. Русский стиль в умах и руках команды бренда оказывается не конкретным символом и закрепленным орнаментом, а пластичным языком разных регионов и традиций.
- «Синий русский» становится переосмыслением известной росписи гжель, которая теперь используется для не сразу заметных рисунков котов с пистолетами и птиц с летающими тарелками.
- «Советский спорт» — целый набор ироничных сценариев в стилистике советских агитационных плакатов
- «Ковер» — капсула, посвященная, пожалуй, главному предмету роскоши любой советской квартиры
- «Выросло в России» — интерпретация флористических образов русских лесов
Все эти капсулы присутствовали на выставке. Теперь их можно увидеть в шоуруме бренда. Чтобы считать посылы коллекций, в каждую обязательно стоит тщательно вглядеться. И тогда сразу станет понятно, что это не просто узоры, а продуманные головоломки, которые волею судьбы оказались на плитках или предметах мебели. Пазлы, которые можно сложить по-своему, создав свой уникальный интерьер.
Кроме того, на стенде бренда представили серию дизайнерских полотенец в коллаборации с брендом Telo и лимитированный мерч «Синий русский», сделанные специально для выставки. Потому что русский код может раскрыться в чем угодно.