Современный турист уже давно перерос этап, когда ему было достаточно лишь сна и завтрака: он хочет не просто остановиться в отеле, а пережить незабываемый опыт. Он стремится погрузиться в культуру региона, почувствовать его дух, попробовать местную кухню и услышать историю.
Насколько важно продвигать свой культурный код и как с этим не переборщить, рассказала Анна Погодина — концептолог, специалист по созданию гостиничного продукта и дизайнер общественных интерьеров.
От кровати с завтраком к уникальным впечатлениям
Раньше, в 90-х и начале 2000-х годов, большинство отелей были стандартизированными. «Bed and breakfast» — вот и все, что мог предложить среднестатистический отель. Да, были и курортные комплексы с бассейнами и развлечениями, но — тоже плюс-минус одинаковые.
Сегодня ситуация кардинально изменилась. Человек, который побывал в десятках мест, отличает Россию от Турции, Египта и европейских стран и жаждет большего — аутентичности, погружения в местную культуру. И это не просто прихоть избалованных туристов — это глубинная потребность в осмысленных путешествиях, которые оставляют след в памяти и душе.
Культурный код и аутентичность — ключевые понятия, без которых сегодня невозможно говорить о по-настоящему успешной концепции отеля. Мы вступили в эпоху, когда люди путешествуют не столько ради смены обстановки, сколько в поиске уникального опыта, который обогащает их жизнь.