- около 30% россиян отмечают, что природные оттенки (дерево, камень и пр.) в оформлении интерьера рабочего пространства повышают их продуктивность;
- 27% респондентов предпочитают пастельные тона в целом. Об этом свидетельствуют результаты исследования Рокфон, бизнес-подразделения компании РОКВУЛ, специализирующегося на производстве акустических потолочных и стеновых панелей;
- на 3 месте оттенки черного и белого (их предпочитают 14% опрошенных), затем сине-зеленые тона (12%). Практически никому не нравятся интерьеры в желтых (5,3%) и красно-оранжевых (2%) тонах.
Какие цвета приветствуются?
Отвечая на вопрос о том, в какой обстановке комфортнее находиться длительное время, большинство участников исследования также выбирают помещения и интерьеры в природных и пастельных тонах. Так ответили соответственно 30,5 % и 31,3% опрошенных.
Больше всего — суммарно 69 % — респондентов считают пастельные и природные оттенки наилучшим выбором для помещений, предназначенных для релаксации.
Как отмечает представитель компании, базовую палитру акустических панелей Колорол образуют пять оттенков RAL: Антрацит (RAL 7016), Стоун (RAL 7047), Мастик (RAL 7004), Чалк (RAL 9001) и Корк (RAL 1019). Все они передают оттенки натурального камня и древесины. Панели производятся из каменной ваты с двусторонней кашировкой и обеспечивают высокий уровень звукопоглощения αw — до 1 (класс А) на основных разговорных частотах.
Какие цвета раздражают?
Что касается раздражающей цветовой гаммы, то здесь пальму первенства занимают оттенки красно-желтого спектра: в общей сложности более 54% участников исследования отмечают, что предпочитают как можно скорее покинуть помещения, оформленные в подобных тонах. Также многие (около 17%) не любят черно-белые интерьеры.
Доля респондентов с индивидуальными предпочтениями по результатам опроса в среднем не превышает 10%: это число тех, кто при ответе на каждый из вопросов исследования выбрал вариант «другое».
Современный потребитель предпочитает вычурным изыскам спокойный деловой стиль и атмосферу релаксации. Одновременно входят в широкий обиход комплексные решения, выполняющие несколько функций, например звукопоглощение и функцию финишной отделки помещений.
Опрос проводился с 24 февраля по 3 марта 2025 года, в нем приняли участие 3645 представителей экономически активного населения из разных регионов России.