Бизнес в сфере дизайна интерьера требует от основателей не только художественного вкуса и таланта, но и понимания своей целевой аудитории, финансовой грамотности, навыков долгосрочного планирования, умения организовать процессы и собирать сильную команду. Эксперты шестой Московской недели интерьера и дизайна назвали основные ошибки, которые могут дорого обойтись креативным предпринимателям.
Ключевой фактор успеха бизнеса — это сильная команда. Без опытных специалистов сложно масштабировать проект и укрепить репутацию бренда на рынке.
Первая и одна из основных ошибок фаундеров — экономить на кадрах
Главный лайфхак от меня, человека, который управляет большой компанией: не делайте сами, особенно если плохо разбираетесь в вопросе, — наймите лучших специалистов на рынке. Не жалейте денег на привлечение этих людей. Они помогут реализовать ваши идеи. Если в вашем бизнесе работают мастодонты профессии, вы намного быстрее завоюете рынок.считает основательница студии фитодизайна «Золотое сечение» Олеся Соловова
Вторая распространенная ошибка молодых бизнесов — слабый маркетинг. Каким бы замечательным ни был продукт, если люди о нем не знают, сложно выйти на системные продажи. Поэтому важно грамотное позиционирование, работа с разными каналами привлечения клиентов и клиентскими отзывами.
Даже хороший продукт сам себя не продаст. В маркетинг нужно вкладываться, и вы, как собственник бизнеса, как его идеолог, должны погрузиться в эту сферу, хорошо разбираться в нюансах привлечения клиентов. Отдать эту задачу на аутсорс — не лучшее решение.полагает светодизайнер, основатель Bright Buro Константин Цепелев
Третья ошибка предпринимателей, которая может поставить под удар бизнес, — это непонимание финансовой части проекта, неумение управлять денежными потоками и анализировать состояние компании
Финансовая грамотность очень помогла мне не только в жизни, но и в бизнесе. Когда вы осознаете, что прибыль — это не сколько пришло, а сколько осталось, в вашей жизни и проекте многое поменяется. Дизайнерский бизнес — это не только креатив, это и понимание финансовых процессов.уверен Константин Цепелев
Плохой клиентский сервис — четвертая ошибка, которая может если не убить креативный бизнес, то негативно повлиять на продажи
В условиях жесткой конкуренции бизнесу важно обеспечить высокий уровень клиентского сервиса. Мы стараемся делать так — и вам рекомендуем. Сервис — это удобство и комфорт клиента в процессе взаимодействия с вашей компанией. С момента, когда он узнал о вас, до момента, когда ему поставили товар или оказали услугу. Например, посмотрите на ваш сайт с точки зрения пользователя. Покупатель захотел написать вам, но такой кнопки нет. Есть только форма обратной связи. И клиент уходит, потому что он не готов ждать.отметил сооснователь бренда домашнего текстиля Bots Home Александр Боц