Ар-деко по праву считают самым эффектным стилем XX века. Подчеркнуто дорогой, он парадоксальным образом соединил в себе, казалось бы, несовместимое: модные веяния зарифмовались с этникой и экзотикой, редкие ремесленные приемы с последними технологическими достижениями, немногословность форм и цветовой палитры с роскошью отделки и богатством фактуры. Он вдохновлен модерном и кубизмом, скоростью новых машин и пластикой «Русских сезонов» Дягилева, недавно открытыми ацтеками и древним Египтом, интерес к которому необычайно возрос после обнаружения гробницы Тутанхамона. И хотя ар-деко черпал вдохновение во многих художественных явлениях прошлого, ориентирован он был, конечно, на будущее и идеи прогресса.
Несмотря на то, что предметы ар-деко редко производились серийно, характерные черты стиля отражали восхищение современностью машин и присущими дизайнерскими качествам предметов машинного производства: относительная простота форм, плоскостность, симметрия и неизменное повторение элементов.
В ар-деко особенно притягательна магия породившего его времени — эпохи роскошных океанских лайнеров, легендарных отелей и богемных вечеринок. Стиль ознаменовал период вновь обретенного оптимизма после Первой мировой войны. Благодаря новым технологиям всё казалось легко осуществимым. В Европе 1920-е называли «Les années folles», в Америке Фрэнсис Скотт Фитцжеральд называл это время «эпохой джаза». Публика веселилась по полной: день и ночь работали кафе-шантаны и кабаре, шампанское лилось рекой, чернокожая дива Жозефина Бейкер учила Париж танцевать Чарльстон. Годом рождения стиля принято считать 1925-й, когда в Париже прошла Международная выставка современных декоративных искусств, подарившая название искусству межвоенных лет.
В следующем году стиль, по-прежнему высоко ценимый любителями искусства, отмечает столетие. К этому юбилею дизайнер Полина Пидцан разработала коллекцию авторской мебели «2025». Стиль Полины Пидцан хорошо известен российским ценителям изысканных интерьеров. Для большинства интерьеров Полина создает мебель по собственным эскизам. Поэтому закономерным шагом стало создание коллекции: дизайнер собрала в нее предметы, прежде существовавшие только в единственном экземпляре, объединив для этого лучших российских мастеров и ремесленников, технологичное производство и экспертизу в дизайне.
В «2025» легко считывается узнаваемая черта стиля — выверенная красота форм: чистые линии и безупречные пропорции недвусмысленно намекают на высокое качество работы. Кроме того, принадлежность к ар-деко выдают акценты на роскошные материалы: редкие сорта древесины, зеркальные поверхности, блестящие металлы. Сдержанная цветовая палитра только подчеркивает красоту материалов и фактур.
Один из ярких образцов коллекции — выполненный из красного дерева сапели бар «Миклош». Его аккуратная графичная форма и высокие тонкие ножки делают его легким, почти невесомым и свободно вписывающимся в любой интерьер. Фасад украшен светлыми резным деталями из ясеня, стилизованными изображениями женских фигур, которые отсылают к творчеству французского скульптора венгерского происхождения Густава Миклоша, чьи кубистические, порой загадочно-мистические работы стали яркими образцами пластики 1920-х годов. Задние части фасадов бара украшены зеркалом и покрыты флоком.
Комод «Франк» выполнен из шпона сикамора, его фасады украшают разбегающиеся лучи из шпона эвкалипта, столь характерные для ар-деко, а топ выполнен из красного дерева. Источником вдохновения стали работы одного из самых известных декораторов 1920-1930-х годов Жана Мишеля Франка: эстета, друга Эльзы Скьяпарелли и Пабло Пикассо, оформлявшего квартиры всему высшему свету. Он одним из первых объявил стремление к минимальному наполнению идеальной формулой интерьера:
Лаконичные формы и богатая фактура комода «Франк» следуют его заветам и излюбленным декоративным приемам: он особенно любил лучевую раскладку, правда чаще делал ее в технике маркетри из соломы.
Ар-деко пришелся на «ревущие двадцатые» — время, когда мир менялся особенно быстро. Человек в этих изменениях искал особую эстетику, красоту, элегантность и роскошь. Спустя почти 100 лет Полина Пидцан пытается переосмыслить стиль в современным ключе, адаптировав лучшие образы ар-деко под актуальные тренды и веяния XXI века. Дизайнер знает потребности своей взыскательной аудитории и видит огромный потенциал у мебельной промышленности в России. Предметы, спроектированные Полиной, помогут украсить не только интерьеры, выполненные в стиле ар-деко, но и интерьеры в классическом и неоклассическом стилях, эклектике и фьюжн. Комоды Полины Пидцан — одни из самых продаваемых в коллекции «2025», они способны стать акцентными предметами, которые придают интерьеру оригинальность и элегантность, присущие последнему из великих стилей XX века.