Дизайнер Алексей Данилин получил пять премий prestigio итальянского конкурса A’Design Awards*, что стало значительным достижением в его карьере. Его настольная лампа Spirito удостоилась платиновой награды, заняв почетное первое место в категории «Световой Дизайн». Все эти уникальные светильники были разработаны для известного бренда Maytoni, который славится своими инновативными и стильными решениями в области светодизайна.
Магия всегда притягивала людей, особенно когда речь шла о предсказаниях будущего и взаимодействии с потусторонним миром. В поисках тайн и загадок, люди нередко устраивали спиритические сеансы, используя стеклянные шары — атрибуты, которые восходят к 2000 года до н.э., когда друиды древних кельтов обращались к ним для получения мудрости и предсказаний. Эти магические кристаллы стали источником вдохновения для уникальной коллекции настольных ламп, которые словно левитируют и навевают атмосферу мистики.
Каждая лампа олицетворяет взаимодействие света и тени. В основании установлен LED, который направляет мягкий свет вверх, создавая эффект светящегося плафона с градиентом. Это излучение отражается вниз, создавая ореолы света, будто выплывающие из невидимого измерения. Все элементы конструкции надеты друг на друга, что избавляет от ненужных креплений и визуально усиливает эффект парения. Название коллекции вдохновлено трудами Аллана Кардека, основоположника спиритизма, который открыл нам двери в неизведанное и загадочное.
Вдохновением для коллекции Bangkok послужила древняя тайская храмовая архитектура, особенно характерные для нее религиозные сооружения, известные как Ваты. Эти храмы, отмеченные многоярусной конструкцией, воплощают принципы буддийского мироздания, создавая гармонию между физическим и духовным. Между каждым ярусом предусмотрены особые разрывы — световые окна, которые наполняют внутреннее пространство храмов мягким освещением и подчеркивают красоту статуи Будды.
Следуя этим техническим приемам, была разработана коллекция Bangkok. Сверху и снизу центрального элемента светильника размещены светодиодные платы, обрамленные матовыми рассеивателями. Этот подход обеспечивает мягкий рассеянный ореол света, который равномерно подсвечивает стеклянные элементы, создавая атмосферу спокойствия и умиротворения.
Основой для силуэтов светильников послужил Ват Пхракэу, или храм «Изумрудного Будды», расположенный в Бангкоке. Они были стилизованы в более лаконичной форме, соответствующей современным трендам дизайна, что делает коллекцию актуальной и вдохновляющей для современного интерьера, объединяя традиции и инновации.
Коллекция Sound Wave — это звуковое искусство, застывшее в стекле; здесь мелодия превращается не только в звук, но и в визуальный и тактильный опыт. Основой для светильника стала музыкальная композиция великого Клода Дебюси, который известен своим новаторским подходом к музыке. С помощью специализированного программного обеспечения, мелодия была преобразована в звуковую волну в 2D, сослужившую роль силуэта изделия.
В процессе разработки применен уникальный многоступенчатый подход. Сначала матовое стекло аккуратно фиксируется на металлической конструкции с лампочкой, затем на него надевается декоративное стекло различных оттенков. Этот метод позволяет создать яркие визуальные акценты, при этом исключая использование болтов и дополнительных креплений, что делает светильник более изящным и легким в производстве.
Каждый элемент в коллекции Sound Wave не только испускает свет, но и вызывает ассоциации с музыкальными волнами, создавая атмосферу, в которой звук, свет и форма гармонично сливаются воедино, очаровывая и вдохновляя.
Коллекция, посвящённая древним культурам Мезоамерики, приглашает вас в мир, где ювелирное искусство переплетается с ритуальной значимостью. Каждое украшение, часто выполненное из золота, отражает уникальный взгляд на красоту и духовность, присущие этим цивилизациям. В различных культурах доколумбовой Америки, такие как майя и ацтеки, украшения носили не только как атрибуты статуса, но и как символы силы, защиты и связи с богами.
Основная форма — перевёрнутый полумесяц — стала архитектурным и дизайнерским мотивом для серии светильников Maya. Золотистая поверхность светильников блестит, словно драгоценные камни, когда их обрамляют стекла с многоугольным орнаментом. Эффектно переливаясь, гранёные элементы создают множество бликов, символизируя яркость и богатство древних украшений.
Эта коллекция не просто освещает пространство; она наполняет его духом Мезоамерики, пробуждая интерес к её культурному наследию. Каждый светильник — это дань уважения искусству и мастерству предков, которые изготовляли свои произведения, полные смысла и красоты, оставаясь актуальными и в наше время.
Светильник Empathy, удостоенный бронзовой награды премии A’design, представляет собой уникальное решение, воплощающее принципы эмпатии в дизайне. Его угловая форма металлической арматуры не только привлекает внимание, но и служит функциональной цели: в ней разместился датчик движения, который позволяет управлять светом, не прилагая лишних усилий. Это особенно актуально в современных условиях, когда забота о гигиене и комфорте становится приоритетом.
Торшер адаптируется к практическим и эмоциональным потребностям пользователя: будь то мягкое освещение для чтения или яркий свет для работы. Благодаря продуманному дизайну, светильник вписывается в любую обстановку, а его функционал делает его идеальным спутником в повседневной жизни. Пользователь может быстро включить свет, оставаясь за столом или проходя мимо, что значительно упрощает взаимодействие.
Светильник Empathy — это не просто освещение; это инструмент, который понимает потребности человека и улучшает его качество жизни, создавая атмосферу уюта и комфорта в каждом доме.
*A’Design Award — престижная международная премия в области дизайна. Учреждена в 2009 году, штаб-квартира находится в г. Комо, Италия. В основу премии A’Design Award были заложены научные исследования на основе тщательного анализа более тысячи конкурсов в области дизайна, а также этнографические исследования и опросы более пяти сотен дизайнеров и компаний, которые принимают участие в подобных конкурсах. В результате была создана наиболее совершенная и объективная многоуровневая методология судейства.